literature

Spring 2.

Deviation Actions

Cheroy's avatar
By
Published:
699 Views

Literature Text

     Сашу разбудил тихий голос девушки. Она напевала песню, слова которой Саша не могла разобрать, но сам голос был настолько грустный, что сердце в груди сжималось. Набухавший ком в горле мешал спокойно дышать, а всё то, что разбушевалось внутри, Саша с трудом могла сдержать. Ей хотелось плакать, кричать, подбежать к девушке и попросить её перестать петь о чём-то ужасном, что пела девушка, и что Саша могла понять без слов. Она с трудом приоткрыла глаза и огляделась. Место, где находилась она, представляло собой небольшую комнатку. Вся мебель была под белой тканью, от которой отражался яркий солнечный свет, на подоконнике стояла ваза с полевыми цветами, за открытыми окнами летали ласточки, лёгкий ветерок трепал занавески, по комнате бегали солнечные зайчики, которые, то и дело, запрыгивали на Сашино лицо. Она закрыла глаза и снова начала прислушиваться к словам песни. Постепенно девочка смогла разобрать их и вспомнила название песни, то, как раньше папа напевал её за работой. Она повернулась в сторону голоса. Стоявшая спиной к Саше, девушка перебирала бумаги. Где-то ставила росписи пером, какие-то выкидывала в кучку бумажного мусора около стола. Услышав скрип кровати, она повернулась в сторону девочки. Саша с удивлением разглядывала её. Ярко-малахитовые глаза и чёрные волосы с таким же отливом, черты лица, всё это было так знакомо Саше, будто она помнила их с самого рождения. И эту лёгкую и нежную улыбку, блеск глаз на солнце. Она перебрала в голове всех, кого знала, но её не могла вспомнить. Раздумья Саши прервала девушка, поманив девочку к себе. Саша приподнялась на локтях, но очередной солнечный зайчик запрыгнул в её глаза, и она закрыла их.
Сразу же исчезли нежный аромат цветов, лёгкий ветерок, который дул из окна, и яркий свет. Вместо этого она увидела свою комнату, серое небо за окном и часы напротив кровати, показывающие третий час дня. Около кровати на стуле дремал светловолосый парень. Резкая боль в голове напомнила Саше недавние события. Она тихонько встала с кровати и подошла к окну. Серые облака сменялись на более тёмные, лес вокруг становился всё мрачнее и мрачнее. Перед домом стояли два автомобиля, а неподалёку курили несколько мужчин. Сдвинув штору, она направилась к двери. Скрип петель потревожил сон парня.  Он повернул голову в сторону Саши, что-то пробормотал и опять заснул. Девочка в ответ покачала головой. «Серёжа, Серёжа…»: пронеслось у неё в голове. Она накрыла его покрывалом, а сама закуталась в одеяло и направилась вниз. Прогулка по лесу босиком не очень хорошо сказывалась на Саше: голова и горло жутко болели, а нос заложило.
     В большой комнате сидел Алексей. Мучая ложкой варенье, он наблюдал за детьми, которые были рядом с ним. Мальчик семи лет сидел на ковре и соединял рельсы железной дороги. Вокруг бегала девчонка лет пяти и расставляла деревья, человечков, машинки. Саша остановилась на первых ступеньках.
- Спускайся… – раздался внизу голос парня.
- Привет, Алёш. Как чай? – натянув с трудом улыбку, хриплым голосом спросила Саша. Больше всего сейчас ей бы хотелось, чтобы никого не было поблизости, особенно этих двоих. Провалится под землю – мечта Саши в последние две недели. Подобрав одеяло, она медленно начала спускаться вниз.
     Парень посмотрел в сторону чашки со странной зелёной жидкостью и отодвинул её подальше от себя.
- Наверно, очень вкусный, но этот специфический цвет меня настораживает, -  улыбнулся он, добрый и нежный по отношению к Саше. Так было всегда, даже когда ему было так же плохо, как сейчас ей. Итог ли это их родства или что-то ещё, никто не мог понять, даже они сами. Но сейчас Саша не могла ему улыбнуться в ответ. Ей хотелось, чтобы исчезли он и Сергей. Чтобы исчезли её брат и сестра. Чтобы исчезли все люди из мира на какое-то время. Прийти в себя она всё ещё не могла.
      Взяв со стола бумаги, Алексей протянул их Саше, – Работать будешь?
- Попозже, – Саша подошла к шкафчику и достала коробку. Перебирая различные упаковки и баночки, она вздохнула и поставила её обратно. В который раз она убедилась в том, что её бабушка совершенно не заботится о «завтрашнем дне». Потом она взяла чайник и налила себе такую же странную жидкость, которая была у Лёши, – Каким… - в Сашину ногу врезалась машинка. Улыбка на её лице немного искривилась, - … ветром вас сюда опять занесло?
- Попутным. Вообще мы должны были ехать дальше, но я решил заехать в гости, – Достав пару бумаг с фотографиями из файла, он протянул их вперёд, – Нужна вся информация об этой семье и конкретно  об этом человеке.
     Саша подвинула их к себе поближе и быстро пробежалась по тексту. Поднеся ко рту кружку с «чаем», она помянула ещё раз свою бабушку, которая заваривала его перед отъездом, добрым словом, ещё раз пожалела о том, что та же бабушка уволила последнюю домработницу несколько недель назад, а так же о том, как ей не везёт с кухней. Сдерживая урчание в животе, она залпом попыталась выпить содержимое кружки и после закусила печеньем, которое уже начало твердеть, – Ладно… - поморщившись, она вздрогнула, - всё, что найду, после отправлю.
- Только не по «почте России», как в прошлый раз.
     От всплывших воспоминаний ребята рассмеялись. Со стороны лестницы послышались шаги. На кухню зашёл сонный Серёжа. Отпечатавшиеся пуговицы от рубашки на его лице говорили о том, что парень хорошо поспал. Узнав причину веселья, он тоже не удержался от смеха, припомнив друзьям о последствиях первого опыта пятилетней Саши передачи важных сведений. На кухню потихоньку пробрались дети и устроились около Саши. На кухне прозвучало общее урчание. Хоровое журчание всех присутствующих ознаменовало то, что пора ужинать. Готовить пришлось боссу, то есть Алексею, «так как детям это не доверишь». Саша достала из шкафчика миленький голубой фартучек с рюшечками и надписью «Лучшая домохозяйка», который был когда-то давно специально куплен для Лёши. С трудом нарыв по кухне нужные продукты, парень принялся готовить.
     Лёвка и Манька с удовольствием ели полезную пищу после нескольких дней питания сухими завтраками. Саша, краснея, оправдывала своё неумение готовить тем, что это у них семейное и вообще у неё фобия на кухню. Дальше были весёлые рассказы от Серого о великих приключениях в Италии своего босса Лёши и его семьи. О том, как они разбили в дребезги шикарную тачку из-за того, что им чёрная кошка перебежала дорогу в ненужный момент. Как бегали по узким улочкам от людей из вражеской семьи. Потом ещё и выбежали в самый центр перестрелки, но их вовремя успели оттащить в сторону. «Затем какая-то Татьяна Ренок… Ребьёк… неважно. Дык вот, она выскочила из укрытия и кинула в окно, откуда шли выстрелы, лимонки. Хорошо, что за ней сразу же выскочил Лёша и повалил на землю, прикрыв от пуль, а то бы от неё остался только дырявый топ. Потом раздался сильный взрыв. Дальше мы смогли  с ребятами из Итальянской семьи спокойно взять их».
     Слушать Серёжу всегда было большое удовольствие, так как его рассказы, хоть и с долей домыслов и вымыслов, сопровождавшиеся жестами рук и звуковых эффектов, были интересные и наполненные чувствами, с которыми он относился к происходящему тогда. Потом пошёл рассказ о Татьяне с какой-то странной фамилией, которая оказалась сорвиголовой. Она была уже давно в их семье, но обычно работал одна, редко появлялась на людях, и вот всем предстал шанс увидеть русское до мозга костей нечто, которое было способно сделать всё что угодно.
     Весь вечер они просидели за столом, слушая эти истории. Даже когда уже нечего было есть, а посуду всю перемыли, никому не хотелось уходить с кухни. Но прозвенел телефон, и гости засобирались.
     На улице моросил дождь. Перед воротами стояли два тонированных чёрных автомобиля. Около них расхаживали несколько человек и что-то обсуждали между собой. При виде парней, разговоры прекратились. Кто-то сел в машину, остальные встали около дверей автомобиля. Серёжа приоткрыл дверь и обернулся. Под аркой из вьющихся растений стояли Алексей и Саша. Он что-то говорил ей, она отворачивалась, он нежно брал её за щеку и поворачивал к себе, потом повысил голос. Замолчал. Она опустила глаза, нахмурилась и покраснела. Он тяжело вздохнул, обхватил её за плечи и притянул к себе. Они так простояли несколько минут. Потом он поцеловал её в лоб, сказал ещё пару слов и направился к машине, Саша прошла за ним до ворот. Машины быстро удалялись по аллее и вскоре скрылись в тумане.
     Обдумав слова Алексея, Саша ещё сильнее покраснела от стыда. Хотелось опять заплакать, но она держала себя в руках. Нажав на кнопку около ворот, осталась стоять около них. Всё больше голова наполнялась новыми мыслями и всё больше стучала боль по вискам. От всего этого её отвлекли капли дождя, который за несколько секунда перешёл в ливень.
     С красными щеками, капельками слёз в уголках глаз, струящейся водой с её длиннющих волос и каменным выражением лица она вернулась домой. В гостиной комнате, окружённые игрушечным городом, на полу дремали дети. Услышав скрип пола, они проснулись. Саша хотела отвести их по своим комнатам, но Маша с Лёвой, клевавшие носом, упорно не хотели идти к себе спать. Твёрдо упёрлись носами один в бедро, другая в ногу сестры и бубнили о том, что им лень подниматься наверх. Не имея удовольствия спорить с младшими, Саша расправила диван, закинула на него подушки, потом поодиночке детей и закуталась с ними в одеяло. Спустя какое-то время все спали. Саше опять приснилась та девушка. И она опять пела песню, но уже другую, светлую, лёгкую, которая снимала всю тяжесть с сердца. Они сидела рядом с ней на кровати. Саша чувствовала нежные руки, которые гладили её голову, как лёгкий ветерок трепал чёлку и солнце грело лицо. Опять не смогла увидеть то, что хотела показать незнакомка, хотя, это было, наверно, не так уж и важно сейчас. Важнее были слова песни, которые остались у Саши в памяти, и сама мелодия. Тёплая и нежная.
Продолжение.
© 2012 - 2024 Cheroy
Comments0
Join the community to add your comment. Already a deviant? Log In